Главная » Статьи » Стили танцев » American trible style |
В последнее время термином «трайбл-беллиданс» стали обозначать широкий спектр танцевальных стилей, включая и те, которые едва ли имеют сходство с беллидансом. Существует множество более узких поджанров, попадающих в более обширную категорию трайбл беллиданс. Рассмотрим их.
1. Old School/Classic Tribal Bellydance – Старая школа/Классический Трайбл Беллиданс. Корни Tribal находятся в движении 70-х в США, которое в основном представляли «фольклорные» группы, выступавшие на Ярмарках в Калифорнии. Они заимствовали свои движения, костюмы и общие вдохновляющие идеи у племенных культур Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки/Магриба и Испании, и, таким образом, возник стиль беллиданс, названный позднее «Калифорния трайбл». Его воплощения существуют по сей день и являются смешением различных танцев, не последним из которых является классический беллиданс . Танцовщицы исполняли главным образом стиль кабаре, но в псевдо-фольклорных костюмах. Общеизвестно (как бы это неромантично ни звучало для летописцев трайбл беллиданса), танцовщицы, выступавшие днем на выставке, затем переодевали костюмы и отправлялись в рестораны плясать ночь напролет. Они были танцовщицами кабаре в ярмарочных костюмах, если вам угодно. У этого стиля были очевидные отличия, которые позволяют считать его стилистическим предшественником некоторых известных нам сегодня стилей трайбла, и самым явным отличием были костюмы. Использование простых тканей с этническими мотивами, монет, многослойных нарядов, очень пышных шаровар и тюрбанов началось именно с этого стиля. Живая, несинтезированная музыка также была важным элементом. И идея хора (кордебалета), бывшая ранее исключительно балетной концепцией, была внедрена в мир беллиданса. Несколько танцовщиц или небольшая группа исполняют солирующую партию, в то время как остальные служат, главным образом, «живым фоном» для солирующих. 2. "FatChance” Style - ATS FatChance и Каролина Нериккио были первыми, кто предложил название ATS (American Tribal Style) взамен названию «Калифорнийский Трайбл» - одного из корней родословного дерева трайбла. Это оригинальный формат импровизационного беллиданса, который является предшественником других известных сегодня форм трайбла. За годы ATS разделился на много ответвлений, которые и были интерпретированы многими учителями и танцовщицами с различной степенью близости к оригинальному источнику. В последние годы Каролина, увидев, что стало с созданным ею стилем, прикладывает максимальные усилия для шлифования стиля, уточнения движений применительно только к ее формату и используемой ею танцевальной лексике. Желающие всерьез следовать этому стилю используют движения ATS в своих танцевальных стилях, получают доступ к ресурсам посредством разработанных Каролиной сертификационных программ для танцовщиц и преподавателей, а также через сеть школ-«сестер», которые начинают пускать ростки во всем мире. Стилистически ATS в основном касается специфических нюансов движений, положения корпуса и рук, акцентов и знаков/ключей, а также костюмов. Например, стандартное чоли, лиф с монетами, широкая многоярусная юбка, шаровары, большой тюрбан, пояс с подвесками и кистями/помпонами - легко узнаваемый, хотя и не единственный вариант костюма ATS. Помимо костюмов, этот стиль и его прямых последователей можно сразу отличить по танцевальному словарю и стилистическому выбору, очерченному Каролиной; наиболее характерными признаками являются заимствованные из фламенко осанка и положение тела. 3. Tribal Group Improv (TGI) – Групповой импровизационный трайбл Этим термином называют групповые импровизационные стили трайбл беллиданса, которые не являются «строго» ATS, т.к. с 2006 года Каролина Нереккио настаивает, что ATSом следует называть только ее стиль, формат и словарь танца. В TGI участники заучивают основной набор движений и с помощью незаметных знаков и долгих часов практики овладевают невербальным языком общения. Танцовщицы могут создать импровизационное выступление, которое аудитории покажется заранее придуманной постановкой. Танцевальный словарь разнится от племени к племени, так же как и региональные наречия и сленг, и может включать характерные только для конкретного племени движения или короткие связки/комбо. И все же, хотя этот танец очень нравится зрителям, и многие танцовщицы осознают развлекательную ценность трайбл беллиданса, сам по себе танец не требует сцены и аудитории. Этот танец подразумевает воссоздание некоторых культурных обычаев племен, которым подражает, и некоторые женщины получают товарищество, комфорт, доверие и дружбу посредством танцевального опыта, контактных и эмоциональных аспектов танца. Возможность общаться при помощи языка тела, музыки и групповых движений привлекает многих танцовщиц чувством содружества и братства, что всячески поддерживается и поощряется на занятиях по TGI. 4. Tribal Fusion Трайбл Фьюжн - это союз хореографии и импровизации, со значительным упором на такие стили беллиданса, которые можно назвать «Кабаре» или «Стиль Американских ночных клубов». Трайбл фьюжн – комбинация трайбл беллиданса и костюма с влиянием других видов беллиданса и родственных танцевальных стилей, которые могут и не быть в наборе движений обычного трайбл-беллиданса. Например, если в трайбл беллиданс добавить больше кокетства и убрать некоторые «земные» движения, можно создать фьюжн. Коль скоро большинство основных элементов, определяющих трайбл, доминируют в выступлении, оно может быть отнесено к трайбл фьюжн. 5. Tribaret (Трибарет) Термин «трибарет» используют в том случае, когда говорят о смешении трайбл-беллиданса (обычно только в той части, что касается костюма) со стилем кабаре и о танцовщицах, назвывающих себя «трайбл» танцовщицами вопреки своему несоответствию базовым критериям трайбл беллиданса. К трибарет могут также быть отнесены выступления в трайбл-костюмах и с минимумом импровизаций и явно в кабаре-стиле или выступления, где используется костюм, но не движения или концепция трайбл, или импровизационные выступления, но в костюмах в стиле кабаре и т.д. В конечном счете, это смешение трайбла и кабаре, в котором ключевые элементы трайбла почти или полностью проигнорированы. а также костюмы в стиле трайбл, но из ярких тканей и элементов, присущих кабаре-стилю. Это также может быть микс трайбл и кабаре, где основные элементы трайбл практически или полностью изъяты. Например, группа выступает с трайбл-импровизацией, но носит только ярусные юбки поверх обнаженных ног, украшенные лифы, - в таком случае это трибарет. Группа, выступающая с подготовленным кабаре-танцем в тяжелых юбках, расшитых зеркальцами чоли, с трайбл-поясами, - тоже трибарет. 6. East Coast Tribal До недавнего времени для интересующихся трайбл-беллиданс доступно было только видео с выступлений, и многие танцовщицы начали развивать их собственные интерпретации трайбла, основанные на их собственном опыте в их среде. Т.к. почти никто из них не имел опыта выступлений в импровизационном формате, но многие из них обладали опытом соло и подготовленных выступлений, поэтому создали «трайблоподобную» танцевальную форму, в которой имитируется костюм, музыка и подача трайбл, но без импровизационного момента, определяющего трайбл. Термин East Coast Tribal указывает на эти новые ответвления трайбл беллиданса и объединяет такие формы трайбла, которые создают видимость трайбла, но без импровизационного аспекта. Может показаться, что подобные стили лучше обозначать термином «Трибарет», но все же это различные подходы к танцу. 7. Combo-Based Tribal Это новый стиль появился сравнительно недавно. Его суть: довольно длинные связки движений (32 счета и более), объединяющиеся отдельными движениями, характерными или похожими на движения из словаря ATS, которые называют «наполнителями движений». Эти «наполнители» позволяют передохнуть между комбинациями, а также объединяют их, давая время на сигналы/ключи, осмысливание музыки, ожидание момента для лучшего начала следующей связки. Этот стиль, где встречаются импровизация и хореография, позволяет танцовщицам выступать с более сложными, индивидуальными движениями, что невозможно или затруднительно в трайбл, а также танцевать быстрее и с более динамическими и ловкими сменами, чем позволяет традиционная групповая импровизация. Выступления в этом стиле весьма энергичны, их интересно смотреть. 8. Urban Tribal Смешение хип-хопа, фанка, клубных и современных танцев. Костюмы тяготеют к минимализму, а общее настроение – к отчужденности. Иногда кажется, что этот стиль весьма далек от любого вида беллиданса и не придерживается предписаний трайбла ни в костюмах, ни в подаче. Однако вопреки глубоким стилистическим отличиям, этот стиль весьма часто называют поджанром трайбла. 9. Alternative Bellydance/Alternative Tribal Недавний виток развития трайбла (или новое ответвление трайбла), возглавляемое Рэйчел Брайс и «Индиго». Характеризуется медленными, растянутыми, змееподобными движениями с расставлением акцентов при помощи «замков», позаимствованных из брейкданса. Используется музыка от world fusion до dark industrial. Большинство зрителей не воспринимает этот стиль как беллиданс, а скорее как интерпретативный танцевальный стиль. Довольно трудно точно определить этот стиль, т.к. он новый и быстро развивающийся, но вместо того, чтобы отправлять этот стиль в «это не беллиданс» свалку, учитывая его беллиданс и трайбл корни - называют этот новый жанр «Альтернативный трайбл» или просто «Альтернативный беллиданс». Источник: http://guedra.com.ua/ | |
Просмотров: 32512
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Внимание: |
---|
Наш опрос |
---|
Prom.ua |
---|
Поиск |
---|
Відвідайте профіль користувача Елена у Pinterest. |
Войти на сайт |
---|